Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №62 г.Липецка
МЕНЮ

Алехина Татьяна Сергеевна

педагог-психолог Портфолио

Психологическая служба

Дистанционная работа педагога-психолога

Методическая копилка

Фотогаллерея

Неделя психологии

Страничка на маам

Для вас, педагоги!

Для вас, родители!

Наше здоровье в наших руках!

Школьная служба примирения

Положение об оказании психолого-педагогического сопровождении в школе

 

Психологические рекомендации  для учителей, готовящих детей
к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.

Время сдачи ЕГЭ (ГИА) - трудный период для всех - будущих выпускников, и
родителей, классных руководителей. Задачи последних весьма значимы и конечно,
масса усилий потребуется от самих учащихся, а также их родителей! Для того чтобы
с честью пройти непростое испытание, следует знать, на что необходимо
сосредоточить свое внимание всем задействованным в нем сторонам. Важно, чтобы
и родители, и учителя постарались снизить напряжение  и тревожность ребенка
перед экзаменом. Учитель может беседовать на тему ЕГЭ (ГИА) с выпускниками
неограниченное количество раз, не избегая дублирований уже данных ранее
рекомендаций (как родителями, так и им самим).

 

Уважаемые учителя!

 

Сосредоточьтесь на позитивных сторонах учащихся, чтобы укрепить их
самооценку и веру в свои силы.
Не упрекайте за совершенные ими ошибки, а помогайте избежать новых.
Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить ЕГЭ (ГИА), чтобы
каж­дый четко представлял себе последовательность экзаменационной
про­цедуры.
Постарайтесь сделать так, чтобы родители не только ознакомились с пра­вилами
подготовки к ЕГЭ (ГИА) для выпускников, но и оказывали своим детям
всестороннюю помощь и поддержку.
Во время подготовки и проведения экзамена учитывайте индивидуальные
психофизиологические особенности учащихся (скорость протекания
мыслительно-речевых процессов, продуктивность умственной деятель­ности и т.
п.).
Обязательно проведите с родителями беседу о психологической поддерж­ке
учащихся перед экзаменами.

 

Советы классному руководителю
 


  Одной из основных целей единого государственного экзамена является
получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение
экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому
сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической
и информационной поддержки всем участникам эксперимента.
Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ,
прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно
поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления
психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед
тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые
помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.

Психологические рекомендации  для учителей, готовящих детей
к единому государственному экзамену.

 

 Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к
ЕГЭ. Старайтесь отвечать на эти вопросы;
 Поддерживайте самооценку учащихся, отмечая каждое удачно выполненное задание;
 Учите детей правильно распределять свое время в процессе подготовки к ЕГЭ,
ориентируясь на индивидуальные особенности самого ребенка;
 Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает
уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;
 Продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать
в процессе подготовки к ЕГЭ, распределив ответственность между школой и семьей;
 Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ЕГЭ. Обратите внимание на
возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам, которые
могут содержать ключевые моменты теоретических положений, основных формул,
определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно
работать с текстами;
 Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками
целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи ЕГЭ;
 Уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению
вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ЕГЭ.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ

 

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание
или, точнее, понима­ние того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать.
Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения,
ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу. Такие тренировки по
выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл.
Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически
не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок
формируются соответствующие психотехнические на­выки саморегуляции и
самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность
подго­товки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена,
но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению
мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать соб­ственными эмоциями.
Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если
запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то
воспроизведение будет более успешным.
Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний
сдающего. Да, хорошее зна­ние материала необходимо для успеха, но это знание
нужно еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена
могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета.
Уверенность в себе — это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже
невозможно сформиро­вать в оставшееся до экзамена время. Для развития у
учащихся уверенности в себе могут проводиться дли­тельные психологические
тренинги и специальные консультации для родителей. В ваших возможностях
на­учить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче
экзаменов. Как это можно сделать?
Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале,
посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно.
Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам
воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он,
волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли
ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите
учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале — они не только
мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают
ученику готовить­ся спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.
Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием,
называемый «доведение до абсурда». Главная задача — как можно сильнее
напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдво­ем — напугайте друг
друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться
на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает
вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого
волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих
врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните
ему, что все преподаватели тоже сдавали экзаме­ны и помнят свои ощущения.
Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым — возможно, он просто
демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.
А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то
интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты,
обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и
знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения.
Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку
приемов усвоения знаний.
Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами.
Опорный конспект — это не переписанный бисерным почерком фрагмент
учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему
условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на
большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание
материала через такую простую и приятную для них деятельность.
Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память.
Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные
упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами
(они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти
упраж­нения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед
контрольными работами.

 

 

 

 

Неделя психологии с 17.10.2022г. по 21.10.2022г. в МБОУ СШ №62 г.Липецка

 

 

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122»

 

Детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает во всех субъектах Российской Федерации.Дети и
родители в любом населенном пункте России со стационарных или мобильных телефонов могут обратиться за экстренной психологической помощью.

В 77 субъектах Российской Федерации помощь доступна в круглосуточном режиме.

Под единым номером 8 800 2000122 работают 215 региональных служб детского телефона доверия.

За 11 лет работы на Детский телефон доверия поступило около 11 млн. обращений.

Детский телефон доверия включен в список проектов, способствующих достижению
национальных целей и выполнению задач Десятилетия детства.

Продвижение Детского телефона доверия

Интернет-сайт «Детский телефон доверия»

С целью повышения доверия, информированности и заинтересованности детей и их родителей в получении экстренной психологической помощи работает интернет-сайт «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru.

На страницах сайта постоянно публикуются уникальные авторские статьи по актуальным вопросам подростковой проблематики, детско-родительских отношений. Размещается инфографика. Создана и регулярно обновляется рубрика «Часто встречающиеся ситуации».

Рекламно-информационные материалы, созданные по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

При проведении мероприятий по продвижению экстренной психологической помощи можно использовать рекламно-информационные материалы Фонда,

в том числе из серии «Слова тоже ранят». Данные материалы направлены на широкую аудиторию и включают в себя видео и аудиоролики, макеты печатной продукции, интернет-баннеры (можно ознакомиться на сайте Фонда https://fond-detyam.ru в разделе «Рекламно-информационные материалы о ДТД».

Все вышеперечисленные материалы предоставляются на безвозмездной основе. Для получения рекламно-информационных материалов и «методических кейсов» можно направить заявку (форма представлена на сайте Фонда в разделе «Рекламно-информационные материалы») в Департамент коммуникаций Фонда по электронной почте: pr_fond@mail.ru. Для использования также доступны рекламно-информационные материалы, ранее созданные Фондом, в частности материалы, посвященные принципам работы Детского телефона доверия.

Информационно-методический портал для специалистов общероссийского детского телефона доверия

Информационно-методический портал для специалистов детского телефона доверия https://vdtd.ru создан в 2020 году.

Наполнение портала актуальным контентом обеспечивают ведущие образовательные организации высшего образования в сфере подготовки специалистов по оказанию экстренной психологической помощи в дистанционном формате, в том числе ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого­педагогический университет».

В 2022 году в рамках Всероссийского проекта «Детский телефон доверия» пройдут масштабные мероприятия:

  • Всероссийская онлайн-акция «Марафон доверия»;
  • Всероссийская конференция «Экстренная психологическая помощь детям и родителям. Ресурс детского телефона доверия».

Всероссийская онлайн-акция «Марафон доверия» - мероприятие по продвижению Детского телефона доверия 8-800-2000-122, приуроченное к Международному дню детского телефона доверия, который отмечается каждое 17 мая.

Начиная с 7 мая, на региональных интернет-площадках конкурса в социальной сети «ВКонтакте» будет размещён информационный пост о Детском телефоне доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122.

Всероссийская онлайн-акция «Марафон доверия» проводится на региональных интернет-площадках в социальной сети «ВКонтакте» в период с 3 по 17 мая 2022 года и предусматривает выполнение мероприятий, направленных на повышение информированности детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия 8 800 200 122 и принципах его работы.

С 7 по 17 мая 2022 года стартует ключевое мероприятие Марафона по средствам размещение информационного поста о Детском телефоне доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 на региональных интернет-площадках в социальной сети «ВКонтакте». Участники онлайн-акции, сделавшие репост и отметившие в комментариях не менее трех друзей, получают стикерпак «Детский телефон доверия» в социальной сети «ВКонтакте» в подарок.

Так же с 3 по 17 мая 2022 года в рамках Марафона на региональных интернет страницах в социальной сети «ВКонтакте» пройдут мероприятия:

  • «Не знаю, чего хочу: профориентационное тестирование подростков»

Сбор вопросов от подростков и родителей, тестирование и консультации психологов;

  • «Знаете ли вы что?»

Онлайн-викторина о Детском телефоне доверия;

  • «Детский телефон доверия и я»

Работа творческой лаборатории с публикациями фоторабот, коллажей, комиксов о Детском телефоне доверия.

Более подробно об акции можно узнать на сайте Фонда www.fond-detyam.ru.

 

 

 

 

 

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Спортивный клуб Чемпион.
Официальная страница в одноклассниках
Наш опрос
Оцените качество оказания образовательных услуг
Всего ответов: 91
Статистика